Сайт МБОУ СОШ №46 г. Воронежа

                
 

Главная

О школе.

Новости.

Школьный музей.

Кафедры:

Начальная школа.

Естественно-математическое образование.

Гуманитарное образование.

Воспитание в школе.

 

Сведения об образовательной организации:

Основные сведения.

Структура и органы управления.

Документы

Образование.

Образовательные стандарты.

Руководство. Педагогический состав.

Материально-техническое обеспечение.

Стипендии и материальная поддержка.

Платные образовательные услуги.

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приёма.

 

Школьная служба медиации.

Страница социального педагога.

Профсоюзная организация.

Организация питания в школе.

О коррупции.

О закреплении территорий за МБОУ СОШ №46

Ученикам:

Правила поведения учащихся в школе

Готовимся к ЕГЭ

Готовимся к ОГЭ

Предметные олимпиады.

 

8-800-2000-122 – единый общероссийский номер детского телефона доверия – просто позвони в трудную минуту. Служба детского телефона доверия работает круглосуточно, анонимно и бесплатно, с домашнего и мобильного телефонов.

 

Родителям:
Родительская страничка.
Электронный журнал  - dnevnik. ru
Наши традиции.

Единый номер для вызова экстренных оперативных служб
112

Страница учителя начальных классов Масаловой М. В.

 

 

1) Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса

2) Сценарий  мероприятия «Ежели вы вежливы» (для учащихся 1-2 классов)

 Цели и задачи: формировать навыки вежливого обращения; развивать умение вести диалог, участвовать в беседе; учить детей выражать чувства добрыми словами; воспитывать потребность в доброжелательном общении.

Ход мероприятия (презентация)

  1. Слайд Организационный момент Звучит песня «Здравствуй мир».

Слайд 2  Учитель – Ёще раз здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Мы рады видеть вас на нашем мероприятии!

Вбегает ученик, подбегает к одному из учеников: - Я тут хочу сидеть. Встань.

Учитель. …. Остановись, подожди, посмотри вокруг.У нас началось мероприятие.

_ Ребята, вам понравилось, как себя ведёт и как разговаривает… ?
Расскажите, как надо вести себя в такой ситуации?

Учитель. Поговорим о вежливости.

Слайд 3 Вежливость для взрослых и детей важна,
Вежливость – чудесная и добрая страна.
Вежливости надо с детства всем учиться,
Вежливость – это волшебная частица!

Слайд 4 Вежливость - одно из важных качеств воспитанного человека. Слово «вежа» означает «знаток» - человек, который знает правила приличия, по-доброму умеет относиться к людям. Вежливым человеком не рождаются, а становятся.

Слайд 5   Стихотворение “Ежели вы вежливы” С. Я. Маршак. 
Слайд 6 Ежели вы вежливы 
И к совести не глухи 
Вы место без протеста 
Уступите старухе. 

Слайд 7 И ежели вы вежливы, 
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем 
Трещать, как две сороки 

Слайд 8 И ежели вы вежливы 
То в разговоре с тетей 
И с дедушкой, и с бабушкой 
Вы их не перебьёте

 Слайд 9 И ежели вы вежливы
Тому, кто послабее, 
Вы будете защитником
Пред сильным не робея. 

Слайд 10 Ежели вы вежливы. 
В душе, а не для виду 
В троллейбус вы поможете 
Взобраться инвалиду. 

Слайд 11 И ежели вы вежливы ,
Поможете вы маме.
И помощь ей предложите 
Без просьбы – то есть сами. 

Слайд 12 И ежели вы вежливы,
То всех благодарите .
И мячика у маленьких 
Без спросу не берите! 

Историческая справка.

- Как вы думаете, всегда ли существовали правила проявления вежливости?
- Когда и где они появились?

Обратимся к Профессору Вежливых наук.

Слайд 13

Первый сборник правил поведения человека появился в Древнем Египте.
(слайд о Древнем Египте)

Слайд 14В Китае тоже был свод законов о том, как должен вести себя человек за столом, в гостях, дома.(слайд о Китае)Хорошие манеры нужны были королям и царям, чтобы поражать своим поведением простых людей и управлять ими.Некоторые правила поведения из прошлого могут сегодня показаться вам смешными и забавными.Например, в те времена вилок ещё не было, поэтому ели только руками. Жирные руки вытирали о шерсть лохматых собак, которых для этого держали в залах для еды и питья.

Слайд 15В России правила вежливости появились во времена Петра 1. Они назывались «Юности честное зерцало». В них было написано, как должен вести себя человек в гостях, как здороваться со знакомыми людьми, как пользоваться вилкой и ножом.

Слайд 16Вот некоторые из них. Подумайте, какие из этих правил сохранились до сих пор.(слайд)

  • Не сопи, когда ешь.

  • Не дуй в жидкое, чтобы везде брызгало.

  • Когда тебе что-то предложат, то возьми часть из того, прочее отдай другому.

  • Над едой не чавкай, как свинья и головы не чеши.

  • Не проглотив куска, не говори.

  • Около своей тарелки не делай забора из корок хлеба.

- Пригодились бы нам такие правила в нашей школьной столовой?

Учитель – Ребята, а вы сможете отличить вежливость от невежливости?Проверим.

Стихотворение о лягушонке.

Слайд 17 (звучит музыка)

Слайд 18 ( без музыки)Праздник, праздник у реки.
Пляшут звери, мотыльки,
Вышли все на улицу,
Радуются, кружатся.
Звери улыбаются,
«Здравствуй!» — говорят.
Друг с другом обнимаются
И весело шумят.
Вышел к речке лягушонок.
Ну, совсем еще ребенок.
Важно он на всех смотрел,
Громко очень песню пел.
«Здравствуй, милый лягушонок!» -
Бабочка сказала,
Но в ответ от лягушонка
Слов не услыхала.
«Здравствуй, лягушонок-друг!»
-Так ему сказал паук.
Лягушонок усмехнулся и
Быстрее отвернулся.
Звери как-то погрустнели,
Песенки уже не пели.
Лягушонок их расстроил,
Он лишил их всех покоя.

Учитель _ Вежливым ли был лягушонок?

-Почему?

Слайд 19Что такое «здравствуй?» – лучшее из слов. 
П
отому что «здравствуй» – значит будь здоров. 
Правило запомни. Знаешь – повтори. 
Старшим это слово первым говори. 
Вечером расстались, встретились с утра, 
Значит слово «здравствуй» – говорить пора. 

Учитель
Проверим какие вежливые слова вы ещё знаете?

Слайд 20(Слушайте внимательно стихотворение-загадку и отвечайте хором)

1.Обнаружив на рассвете,
Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала: «…» (С добрым утром!)

2.Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (Добрый день!)

3.На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» (Добрый вечер!)

4.Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи!)

5.К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)

6.Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)

7.Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)

8.Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)

9.Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…» (после вас!)

10.Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…» (Прошу прощения!)

11.Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы:
«Дайте! Будьте...» (так добры!)

12.Увидали обезьяны,
Слон под пальмой ест бананы,
И кричат ему они:
«Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Он им скажет: «…» (Угощайтесь!)

13.И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)

УчительЕсть ещё одно важное вежливое слово Смотрите и слушайте внимательно.

Слайд 21 Инсценирование рассказа Валентины Осеевой

«Волшебное слово»

Учитель -А вы, ребята не забываете говорить это волшебное слово?

Вежливые слова становятся вежливыми, когда их произносят вежливым тоном. И вежливость проявляется не только в словах, но и в поступках.

Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе.

Обсуждение стихотворений.

Стихотворение о дятле.

Слайд 22

Вежливый дятел.

В школе кончились уроки.

Дятел свой собрал портфель,

И скорей, без проволочки

Прямо к дому полетел.

Дома дятла ждала мама,

Ждала младшая сестра.

Мама вкусные пампушки

Для обеда припасла.

Слышен шум снаружи дуба.

Дятел залетел в дупло.

Маму оттолкнул он грубо.

Сестричку дернул за крыло.

«Есть хочу!» — сказал затем.

И к столу немедля сел.

Начал в клюв кидать пампушки.

И в тарелке стало пусто.

Плачет младшая сестра,

Брата целый день ждала:

Ей хотелось вместе с ним.

Кушать за столом одним.

Дятел лихо развернулся,

И на них не оглянулся.

Свой портфель забросил в угол,

Полетел скорей он к другу,

Чтобы вместе поиграть,

Чтобы вместе полетать,

Покружиться, пошалить

И о школе позабыть.

- Вежливый ли был дятел ?

Слайд 23

Стихотворение В автобусе.

Едет в транспорте лиса,

Едет рыжая краса.

А в автобусе, друзья,

Нынче просто толчея.

Едут майские жуки,

И с букетом пауки,

И медведи, и ежи,

Черепахи и моржи.

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму.

Вдруг сказал смешной енот:

На концерт народ идет.

Все хотят увидеть львенка,

Что рычит довольно громко.

Едет в транспорте лиса,

Едет рыжая краса.

В транспорте толкается,

Кричит и возмущается:

«Боже мой! Как я устала!

А кругом одни нахалы!

Все сидят, а мне лисице

Негде даже примоститься!

Я хочу вот здесь сидеть!

Что не слышишь, ты, медведь?»

Миша встал, лисица села

И опять свое запела:

«Очень душно, не могу!

Сейчас я просто упаду!

Эй, водитель! Тормозни!

И зверей всех прогони!

Ездить я хочу с комфортом!

Чтобы было мне удобно!»

Заскрипели тормоза.

В дверь влетела стрекоза.

И лисе сказала громко:

«Выходи скорей, плутовка,

Хоть теперь не остановка.

Хватит нам тебя терпеть,

Хватит в транспорте шуметь!»

Стрекозу все поддержали

Рыжую лису прогнали.

Стало тихо и спокойно,

Хоть тесно, но все довольны.

Все успели на концерт,

Лев имел большой успех.

Лиса, к большому огорченью, пришла к финалу представленья.

- Кто из вас в транспорте поступает так же как лиса?

- Как надо вести себя в транспорте?

Слайд 24

УчительВ жизни бывают разные ситуации.

Их вам покажут ребята.

Ситуации

Разыгрываются ситуации детьми.

Ситуация 1

Мама: Лёшенька! Вставай! Пора в школу! Лёшенька: Не хочу! Не пойду! Отстань! Надоела!

Ситуация 2

Старушка: Мальчик! Мальчик! Помоги мне, пожалуйста! Подскажи, где находится остановка троллейбуса № 5? Мальчик: А я откуда знаю! Что, я езжу на нем?

Ситуация 3

Бабушка: Ой, кто это конфеты все съел? Я ведь приготовила всем по конфетке?

Внучка: Ну, я. Подумаешь, конфеты тебе жалко. Ты ведь уже старая, тебе их есть нельзя.

Ситуация 4

Слайд 25

Отец: -Ваня. Помоги мне полку прибить.

Ваня: - Ты, что не видишь, я мультики смотрю.

Учитель: Можно ли считать детей, которых вы только что услышали, вежливыми? Почему?

Игра «Вежливо – невежливо»

Условия игры:

Если вы посчитаете, что поступок вежливый, то хлопайте в ладоши.

Если  считаете, что поступок невежливый, то топайте ногами.

-Войдя в школу со всеми поздороваться.

-Толкнуть, не извиниться.

-Выпрашивать у одноклассника конфету.

-Помочь поднять упавшую вещь.

-Громко разговаривать в общественных местах.

-Обозвать обидным словом одноклассника.

-Не уступить место пожилому человеку.

-Отвечать на телефонный звонок во время урока.

-Помочь донести сумку незнакомой старушке.

Слайд 26

Песня о вежливости.

Прошу у всех прощение за то, что был таким,

Какое заблуждение быть мальчиком плохим.

Как важно в жизни доверять подругам и друзьям,

Учителям , родителям и вежливым словам.

Пр-в:

Если друг тебе помог, не молчи, как рыба.

Улыбнись ему скорей и скажи - «спасибо».

Если провинился сам, знает каждый зритель,

Важно вовремя сказать слово - «извините».

 

Я был не прав, но знаю я, теперь как дважды два,

Волшебными становятся обычные слова.

И если эти все слова, почаще повторять,

Любое зло на этом свете можно побеждать.

Пр-в:

Слайд 27    Давайте будем вежливы!

 

Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса

(Выступление на педагогическом совете учителя начальных классов Масаловой М.В.) презентация

Согласно образовательной программе школы, цель современного образования – развитие тех свойств личности, которые нужны ей и обществу для включения в социально ценную деятельность. Согласно концепции модернизации российского образования, цель общеобразовательной школы связна с подготовкой разносторонне развитой личности гражданина, способной:

  1. ориентироваться в системе ценностей, в потребностях современной жизни;

  2. осуществлять самостоятельный жизненный выбор;

  3. адаптироваться в новых социально-экономических условиях;

  4. осуществлять непрерывное самообразование, личностное самосовершенствование.

Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему модернизации образовательного процесса, развития личности ребёнка.

Поэтому целью своей работы считаю:

Объединить усилия школы и семьи и

формировать единое воспитательное пространство.

Считаю, что условия эффективности воспитания учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы состоят из:

1. качественного плана воспитательной работы класса, плана работы с родителями;
2. ведения картотеки индивидуальной работы по развитию личности;
3. разнообразия совместной деятельности семьи и школы;
4. благоприятного социально-психологического климата в школе и дома;
5. уважительных отношений между родителями, классным руководителем обучаемых.

Я стараюсь сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса.

Для этого использую различные формы и методы работы: родительские собрания, конференции, индивидуальные беседы, чтения с приглашением школьного психолога, который даёт рекомендации по взаимодействию с ребёнком в каждой проблемной семье, консультации и посещение семей и т.д.

Пользуюсь многими педагогическими технологиями: технология педагогического общения, технология педагогической оценки, технология педагогического разрешения конфликта, технология этической беседы, организация групповой воспитывающей деятельности, технология создания ситуации успеха, что, несомненно, способствует совершенствованию работы с родителями.

Достигнуть успеха в обучении и воспитании учащихся возможно при индивидуальном подходе к родителям, только при наличии контакта с семьёй.

Знакомство с семьёй начинается уже тогда, когда родители приводят своих детей в школу на занятия по адаптации к условиям школьной жизни. Занятия проходят 1 раз в неделю с сентября по май месяц. Это длительный период, за который можно реально увидеть, кто есть кто.

Уже тогда предлагаю родителям анкету, где есть не только информация для заполнения страниц школьного журнала, плана воспитательной работы, но и освещены вопросы, позволяющие мне хорошо узнать особенности и условия проживания, воспитания своих будущих учеников ( сколько комнат в доме, есть у ребёнка своя комната или оборудованное рабочее место, кто проживает в доме, есть ли домашние животные, особенности характера вашего ребёнка, на что обратить внимание при общении с вашим ребёнком, медицинские показания, какие кружки, секции посещает ребёнок и др).

В анкету включаю вопросы, которые помогают узнать сведения о родителях:

- их хобби и увлечения,

- есть ли дома книги и периодическая печать, читают ли они? Что?

- какие смотрят телепередачи?

-играют ли с ребёнком в игры?

- как проводят досуг и выходные дни?

И уже тогда, когда родители приводят детей в 1 класс, выбрать родительский комитет – не представляет сложности.

Так как считаю, что успех в работе с родителями зависит и от выбора родительского комитета.

( В него входят родители с уравновешенным характером, умеющие здравомысляще рассуждать, делать выводы, обладающие организаторскими способностями, их дети всегда готовы к учебным занятиям, не создают конфликтные ситуации, опрятны и т.п. )

Родительский комитет класса работает в соответствии с планом учебно-воспитательной работы классного руководителя и школы.

-Совместно с родительским комитетом класса, разрабатываем и представляем на родительском собрании план работы по духовно-нравственному воспитанию ребёнка, по разрешению различных конфликтных ситуаций, произошедших в классе, составляем план мероприятий, в которых родители будут принимать участие.

-Назначаем ответственных родителей за то или иное мероприятие. Например: Янова С.В, Григорьева И.В., Пынькина О., Перова О. – оказывали помощь в организации мероприятия на осенних каникулах. (Мы проводили

-конкурс чтецов, поделок и рисунков по теме: « В гости к осени» ) Эта группа родителей оказывала помощь в оформлении кабинета, в выборе призов для победителей и участников, в назначении жюри из родителей – причём члены жюри тоже рассказывали стихотворения и представляли свои работы) ,

другая группа родителей проявила желание оказать помощь в подготовке к Новогодним праздникам, третья – в уборке кабинета на каникулах, четвёртая – в показе мастер-класса по изготовлению поделок, пятая - в организации экскурсий и поездок, шестая – в проведении беседы о дружбе, в подборе фильма о добре …. и т. д.

Совместная работа взрослых и детей формирует социальный опыт обучаемых в труде и общении, способствует интеллектуальному росту обучаемых, расширяет кругозор, как в области предметов, так и в окружающей действительности, дает возможность лучше раскрыть свой творческий потенциал.

Совместные дела способствуют не только формированию личности обучаемых, но и учат самоутверждению человека, стимулируют его социальную, творческую активность, раскрывают индивидуальность, способствуют организации коллектива и учащихся и родителей.

За активное участие в делах класса и школы, помощь классному руководителю в учебно-воспитательном процессе, родителям объявляется благодарность в виде грамот, благодарственных писем, благодарственных записей в дневнике ученика.

И ещё пара слов о работе с родителями:

На родительском собрании рационально рассаживать родителей на то место, где сидит их ребёнок. Родитель наглядно узнает рабочее место сына или дочери, видит, аккуратно ли оно содержится, может познакомиться с родителем соседа по парте. А это очень важно, так как сидящие на одной парте часто бывают друзьями, и будет очень хорошо, если эта дружба выйдет за пределы класса и станет семейной.

На собраниях я представляю родителям фотоотчёт или презентации: это вести с уроков , внеклассных мероприятий, классных часов , на которых родители не присутствовали.

(Это заметно улучшает посещение род. собраний)

Предлагаю вашему вниманию несколько слайдов.