Сайт МБОУ СОШ №46 г. Воронежа

                
 

Главная

О школе.

Новости.

Школьный музей.

Кафедры:

Начальная школа.

Естественно-математическое образование.

Гуманитарное образование.

Воспитание в школе.

 

Сведения об образовательной организации:

Основные сведения.

Структура и органы управления.

Документы

Образование.

Образовательные стандарты.

Руководство. Педагогический состав.

Материально-техническое обеспечение.

Стипендии и материальная поддержка.

Платные образовательные услуги.

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приёма.

 

Школьная служба медиации.

Страница социального педагога.

Профсоюзная организация.

Организация питания в школе.

О коррупции.

О закреплении территорий за МБОУ СОШ №46

Ученикам:

Правила поведения учащихся в школе

Готовимся к ЕГЭ

Готовимся к ОГЭ

Предметные олимпиады.

 

8-800-2000-122 – единый общероссийский номер детского телефона доверия – просто позвони в трудную минуту. Служба детского телефона доверия работает круглосуточно, анонимно и бесплатно, с домашнего и мобильного телефонов.

 

Родителям:
Родительская страничка.
Электронный журнал  - dnevnik. ru
Наши традиции.

Единый номер для вызова экстренных оперативных служб
112

Страничка учителя Литовченко Татьяны Анатольевны
 

 

Профилактика рискованного поведения среди несовершеннолетних.

«Школьная тревожность»

Тревожность – это состояние человека, которое характеризуется повышенной склонностью к переживаниям, опасениям и беспокойству, имеющему отрицательную эмоциональную окраску

Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога- это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием. Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или отвечая у дос­ки. Но это беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех же ситуациях он остается спокойным. Это — прояв­ления тревоги. Если же состояние тревоги повторяется часто и в самых разных ситуациях, (при ответе у доски, общении с незнакомыми взрослыми и т.д.), то следует говорить о тревожности.

Вот несколько факторов, воздействие которых способствует ее формированию и закреплению

·   учебные перегрузки;

·   неспособность учащегося справиться со школьной программой;

·   неадекватные ожидания со стороны родителей;

·   неблагоприятные отношения с педагогами;

·   регулярно повторяющиеся оценочно-экзаменационные ситуации;

·   смена школьного коллектива и /или непринятие детским коллективом.

·         Как же бороться со школьной тревожностью?

·          - Главное, что должны сделать взрослые в этом случае, - это обеспечить ребёнку ощущение успеха. Ребёнка нужно сравнивать только с самим собой и хвалить его лишь за одно: за улучшение его собственных результатов. Если во вчерашнем диктанте было пропущено три буквы, а в сегодняшнем – только две, то это надо отметить как реальных успех, который должен быть высоко и без всякой снисходительности или иронии оценён взрослыми.

·          - Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

·         - Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований.

·         - Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всём примером ребёнку.

·         -Необходимо понять и принять тревогу ребенка, он имеет на нее полное право.
Помочь ребенку в преодолении тревоги — значит создать условия, в которых ему будет не так страшно. Если ребенок боится засыпать в темноте, пусть засыпает при свете, если боится спросить дорогу у прохожих, спросите вместе с ним. Таким образом вы показываете ему, как можно решать тревожащие его ситуации. Делайте вместе с ребенком, но не вместо него.
Можно поделиться своей тревогой, но лучше в прошедшем времени. Боялся, но потом удалось сделать то-то и то-то. Надо готовить ребенка к переменам, рассказывать, что его ждет.
Ответственность не является источником тревоги, но она является знанием границ своих возможностей.
-Если не удается разговорить ребенка, но вы подозреваете, что его что-то гнетет, поиграйте с ним. Спросите, например, чего боятся солдатики или куклы? А как им помочь преодолеть страх?
- Быть самим более оптимистичными. Следить за выражением своего лица. Улыбайтесь чаще. Убеждайте ребенка, что все будет хорошо.

·         -Старайтесь в любой ситуации искать плюсы, по принципу «нет худа без добра». Например, ошибки в контрольной — это бесценный опыт, ты понял, что тебе надо повторить, и больше их не сделаешь.

·         -Если ребенок напряжен, предложите ему упражнение для расслабления: глубокий вдох, улыбнуться, представить что-то приятное. На приеме у зубного врача можно подумать о том, что будет, когда все закончится: пойдем домой, купим.

·          

·         Любите своего ребенка, относитесь к нему с должным терпением и у вас все получится!