Сайт МБОУ СОШ №46 г. Воронежа

                
 

Главная

О школе.

Новости.

Школьный музей.

Кафедры:

Начальная школа.

Естественно-математическое образование.

Гуманитарное образование.

Воспитание в школе.

 

Сведения об образовательной организации:

Основные сведения.

Структура и органы управления.

Документы

Образование.

Образовательные стандарты.

Руководство. Педагогический состав.

Материально-техническое обеспечение.

Стипендии и материальная поддержка.

Платные образовательные услуги.

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приёма.

 

Школьная служба медиации.

Страница социального педагога.

Профсоюзная организация.

Организация питания в школе.

О коррупции.

О закреплении территорий за МБОУ СОШ №46

Ученикам:

Правила поведения учащихся в школе

Готовимся к ЕГЭ

Готовимся к ОГЭ

Предметные олимпиады.

 

8-800-2000-122 – единый общероссийский номер детского телефона доверия – просто позвони в трудную минуту. Служба детского телефона доверия работает круглосуточно, анонимно и бесплатно, с домашнего и мобильного телефонов.

 

Родителям:
Родительская страничка.
Электронный журнал  - dnevnik. ru
Наши традиции.

Единый номер для вызова экстренных оперативных служб
112

 

Страница учителя английского языка Черных А. Ю.

 

 

Проектировать –значит создавать новую культурную норму, а через неё новую возможность существования.

О. И. Генисаретский

Метод проектов четко ориентирован на реальный практический результат. Во время работы строятся новые отношения между учениками, а также между учителем и учащимися. Расширяется их образовательный кругозор, возрастает стойкий познавательный интерес. Работа над проектом помогает учащимся проявить себя с самой неожиданной стороны. У них есть возможность показать свои организаторские способности, скрытые таланты, а также умение самостоятельно добывать знания, что является очень существенным для организации процесса обучения в современной школе.

Классный час «Моя мама – самая лучшая»

Цель: формирование нравственных ценностей, нравственных ориентиров

Задачи: способствовать формированию осознанного чувства уважения и любви к родителям, к маме; совершенствовать формы и приёмы взаимодействия между детским и родительским сообществами; развитие познавательных и творческих возможностей учащихся.

1 вед. Здравствуйте!

2 вед. В последнее воскресенье осени мы отмечаем замечательный праздник День Матери. В поэзии и музыке есть одна святая страница, дорогая и близкая любому сердцу, любой душе, стихи и песни о маме.

(Читают девочки)

О, как прекрасно это слово – мама!

Все на земле от материнских рук.

Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила – высшей из наук.

Играя первозданной силой

Творила мир природа-мать,

И, видно, в женщину вложила

Всю красоту и благодать!

История молчит упрямо

Мы слышим имена мужчин,

А женщина осталась мамой,

И мы ее за это чтим!

2 вед: Дети — самое дорогое счастье для матери

1 вед Но это счастье иногда СОВЕРШЕННО НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬ УРОКИ!!!!

Сценка «Уроки»

(читают мальчики)

  • Наверное, не хватит в мире слов,
    Чтоб рассказать о том, что так бесценно.
    О том, что только мамина любовь
    Нас исцеляет от невзгод мгновенно.

    Как рассказать о том, что на века
    Дороже золота, алмазов и рубинов?
    Все знают, это мамина рука,
    Что нежно гладит по макушке сына.

    Не важно, сколько времени прошло,
    И мы все выросли, давно уже не детки.
    Но на душе всегда светлым-светло
    От глаз твоих и от объятий крепких.

    Что можно в этот день тебе сказать?
    Что пожелать тебе, моя родная?
    Здоровья, счастья, горестей не знать,
    А знать, что ты у нас одна такая.

2вед: Первое слово, которое произносит человек: «мама». Мама – первый учитель и друг. Она всегда поймет и поможет в трудную минуту, защитит, оградит от бед. Уроки доброты, красоты и благородства ребенок получает от матери.

Песня Мамины глаза

1 вед. Мама наполняет жизнь каждого из нас духовной силой, помогая постичь вечные ценности. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые ласковые и нежные руки на свете.

2 вед: Для мамы всегда хочется сделать что-нибудь хорошее, доброе, но в повседневной суете это удается редко. Сегодня мы подготовили веселую сценку

Чтец: Мама — это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама — это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама — это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама — в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама — это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама — это лучик света,

Мама — это значит ЖИЗНЬ!

Танцуют под песню «Здравствуй ,мама»

Классный час, посвященный освобождению г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков     «Они ушли из жизни молодыми».

Цель: воспитание уважения к защитникам Отечества, к истории и судьбам своей страны.

Учащийся читает стихотворение Станислава Чернышева “На Задонском шоссе”:

Гуще – запах полыни и робко проклюнулась мята…
На Задонском шоссе даже травы цветут виновато,
Даже птицы спешат облететь неуютное место,
Где гнетет тишина и где в горле дыханию тесно.
Нет покоя душе, и не жди тут душевной отрады…
На Задонском шоссе умирали когда-то солдаты.
Припадали к земле побуревшей небритой щекою –
Только мертвым бойцам разрешалось уйти с поля боя.
А куда им идти?
Кто в металле, кто – в камне, кто – в песне, -
Тут они за Задонском,
Прописаны в памятью вместе.

И опять достаем довоенного года альбомы:
До чего ж молодых приписали сюда военкомы!
И того старшину я совсем не признаю, наверно,
Что приходит сюда, проводя поименно проверку.
Только Вечный огонь вдруг кому-то качнется навстречу
И листва отзовется – почти человеческой речью
В перекличке имен.

Ранним утром 4 июля 1942 года немцы ворвались в Семилуки, захватили переправу и плацдарм у села Малышево. Завязались ожесточенные бои на донском рубеже. Для усиления Воронежа Верховное главнокомандование спешно перебросило часть войск с других участков фронта, а из резерва Сталина двигалось подкрепление. Гитлеровцы бросили на штурм свои мощные дивизии.

Наши войска отчаянно сопротивлялись. Противник не жалел боевых сил и средств, вводя все новые и новые резервы. О масштабах боев тех дней говорят следующие факты: танкисты 18 танкового корпуса генерала И.Д. Черняховского в схватке с противником под Воронежем уничтожили 100 танков из 300, тысячи солдат и офицеров.

Однако силы были неравны. 7 июля немцы все-таки ворвались в правобережную часть города. На улицах города шли ожесточенные бои за каждый дом, улицу, за каждый рубеж. Город полыхал в огне.

Горел Воронеж…Вечерами
Вставало зарево над ним.
Я помню: жутко было маме
Глядеть на тот зловещий дым.
Чтоб не пугала нас ночами
Своим пожарищем война,
Окошко дома кирпичами
Заклала наглухо она.
Одним укрывшись одеялом,
Мы спали у глухой стены.
В другие окна проникало
Большое зарево войны.
И было на душе тревожно,
Тревожен был весь дом родной,
Теперь я знаю, невозможно
Закрыться от войны стеной…
Пылали дымные закаты,
Горело небо по ночам,
А утром к фронту шли солдаты,
Машины, пушки волоча.
Мне не забыть тех дней суровых,
Печальной матери глаза.
Вот почему и жизнь, и слово
Я прочно с армией связал.

Если до середины июля советские войска лишь оборонялись, то с 14 июля и до 6 октября 1942 года начали мощно контратаковать в районе Чижовки, у стадиона “Динамо” сельхозинститута.

В период сражения за Воронеж радио и печать обеих сторон (как советской, так и германской) до конца не раскрывали полную картину хода боев на этой многострадальной земле. Органы средств массовой информации советской стороны в печати не писали, что центральная часть города захвачена немцами, что ожесточенные бои велись на его улицах и площадях.

Будни города были сложными. Труден был вопрос о питании оставшихся в городе, и также неудивительно, когда в трудно контролировавшейся массе жителей, занимались добыванием оружия и боеприпасов и на свой страх и риск совершали бандитские вылазки, конечно, только в скромных размерах.

В начале августа из Воронежа было эвакуировано оставшееся население. Большинство стремилось спастись из этого ада. Но были и те, кто верил, что скоро все закончится. Таинственное запустение лежало на улицах. Только в местах расположения полков и батальонов царила жизнь, приходили и уходили посыльные, звонили телефоны, отдавались приказы.

В начале января 1943 года войска Юго-западного фронта выполнили задачу в операции “Малый Сатурн” и вышли на рубеж к Дону.

25 января 1943 года гитлеровские войска были выбиты из правобережных районов Воронежа.

Воронеж – город-солдат – навечно вошел в ратную летопись Великой Отечественной войны. Особая заслуга принадлежит и девушкам, отдавшим свои юные жизни ради спасения человечества.

Рассказ учащегося:

В 254-м зенитном полку служили несколько сот девушек из Воронежа и области. Многие принимали участие в защите родного города. Мария Морозова и Анна Чижова служили санинструкторами в 475-м артполку 195-й стрелковой дивизии. Они, молоденькие, перевязывали раны бойцам, на своих хрупких плечах тащили обессилившие тела в безопасное место в районе Ботанического сада и Задонского шоссе города.

На одной из мемориальных досок братской могилы на Задонском шоссе высечено имя молодой сибирячки Валентины Егоровны Гусевой. Она служила санитаркой в 845-м стрелковом полку 303-й дивизии. За месяц боев вынесла с поля боя 43 солдата. А 7 сентября 1942 года сама погибла в наступательном бою.

При защите города Воронежа погибла 18-летняя старшина 41-го запасного погранполка НКВД

Евгения Ивановна Колесникова, пулеметчик зенитно-пулеметного полка Лидии Рябцевой, чье имя носит одна из улиц нашего города.

На фоне мелодии песни “Синий платочек” учащиеся читают фронтовые письма.

“Извини, что снова пишу о войне. Наверное, здесь, на фронте, не говорить, не думать о ней невозможно, ибо мы непосредственные участники кровавых сражений. В каждом из нас – солдате – кипит горячее желание скорее освободить родную землю от чужеземцев, остановить кровопролитие, принести мир в каждый дом”;

“Аленушка, мой милый друг! Прости, что сегодня тебя так называю. Только в разлуке, т олько на фронте почувствовал, как дорога ты мне. Признаюсь, что мое “я” всегда тянулось к тебе, что мне всегда хотелось видеть и слышать тебя, быть рядом с тобой. В памяти моей всплывает наша серебристая речка, добротные домики односельчан, спелое ржаное поле и, главное, ты, мой свет утренней зари…”.

“Не ведомо, как сложатся наши судьбы. Расставаясь, мы не говорили громких слов. Сдерживали слезы, слегка улыбаясь, ты спокойно сказала: “До свидания…Возвращайся…”. И я хочу вернуться, хочу и должен выжить в этой страшной и жестокой войне, вернуться, чтобы снова увидеть тебя, любоваться тобой”.

Заключительное слово учителя.

Да, тяжелые испытания выпали на долю народов бывшего нашего союзного государства в годы Великой Отечественной войны, которые сказываются и поныне. Было нашествие врага на нашу территорию и ее разорение, были наши поражения и бездарные операции. Все это было. Но была и победа, которая навсегда останется в памяти народной.

Звучит песня “День Победы”.